Святослав Милов

Как натуралист код писал

Приветствую! Меня зовут Святослав, я будущий студент-биолог, художник и с недавних пор разработчик игр. Меня интересуют биология, астрономия и другие науки. Ещё в детстве я мечтал о создании компьютерной игры. Теперь я могу осуществить давнюю мечту — и в своей колонке буду рассказывать о процессе разработки проекта "INFUZORIA". Он несёт не только развлекательный, но и познавательный смысл.

Увлечение биологией и другими науками появилось ещё в раннем детстве. В моём распоряжении был парк Ораниенбаума и территория дачного участка, где я искал образцы живых существ для своего инсектария. Думаю, я счастливчик, потому что в школьные годы у меня была библиотека научных книг, и прекрасное дополнение к этому — поездки в планетарий.

В один прекрасный день я купил на отложенные деньги микроскоп и задался целью собрать коллекцию микропрепаратов. С помощью микроскопа я снимал видео, но некоторая паршивость видеотехники и зависимость съёмок от сезонов года не позволили мне развить эту идею.

МИКРОБИОЛОГ (1).jpg

Однажды мне пришло в голову создать компьютерную игру. Захотеть создать игру и создать игру — это разные вещи, скажу честно. Первое время я понятия не имел, что именно буду делать. Мне потребовалась неделя на то, чтобы заставить куб бегать по плоскости, но оно того стоило — теперь я могу создать клон легендарного Марио, примитивную гонку или игру с турелями.

Первоначальный проект виделся как 2D хоррор-квестовая игра про виртуальную реальность: героине предстояло «ходить» по разным симуляциям и перевоплощаться. Идея хорошая, но тогда, 3 месяца назад, у меня не хватило навыков, чтобы довести её до ума, а собственный перфекционизм просто не позволял оставить игру в таком виде. Один из её уровней погружал в микромир, и даже в сыром виде он выглядел очень красиво. 
Я решил развить его в отдельную игру о мире протистов — это обобщающая группа для всех одноклеточных эукариот, не относящихся к грибам, растениям или животным. 

В пилотной игре все объекты были вырезаны из фотографий, стены и пол представляли собой блоки, окрашенные текстурами с дизайнерских сайтов — быстро, дёшево и немного нелепо. Вдобавок к этому я ознакомился с игрой One Shot — квест с ломанием четвёртой стены, после чего посчитал свою идею игры о виртуальном мире банальной. Тем временем в голове рисовалась прекрасная картина того, что можно было сделать с уровнем о микромире, и недостатки старого проекта сыграли в пользу новой идеи.

Уровень о микромире я нарисовал сам, плюс к тому моменту в команде появился художник Mia. Именно она создала текущие красочные модели «крупных» одноклеточных, за что я ей невероятно благодарен. Я и сам кое-как умел рисовать, но до цифры руки никогда не доходили. Для тестов я создал множество объектов — это была полупрозрачная мазня рандомными кистями, более-менее похожая на микроскопические объекты или блоки токсичных цветов.

Единственное, что у меня нормально вышло — модели мелких протист. Художница создала большую инфузорию-туфельку и дидинию — хищная инфузория раза в 4 меньше туфельки, что не мешает ей охотиться на таких же, как и она.

2.jpg
                                                                                                                               Микромир и его жители

В школе нас не учили программировать, паскаль и таблицы — не в счёт. В институте мы изучали только HTML и немного С++ (ключевое слово — немного), но за 3 месяца у меня получилось сделать из бегающего по плоскости квадрата приличный юнит, управляемый игроком, и ботов с жизненными показателями и примитивным ИИ. И это только начало: мы сделаем поведение ботов сложнее, насколько это приемлемо к одноклеточным, а их тела — гибкими, возможно текучими.

В мире микроскопических существ существуют не только инфузории, но и другие организмы, которых хочется реализовать в коде и сделать пластичными. Нам предстоит сделать и анимацию, так как статичная текстура инфузории — это не очень красиво. Она должна выглядеть как живая.

Игра должна дать игроку возможность погрузиться в мир, недоступный невооруженному глазу, и открыть для себя что-то новое. 
Мы, как и создатели серии игр «Цивилизация», намерены всерьёз добавить в игру справочник с красивыми иллюстрациями и понятным текстом. Пока что игра развивается как тамагочи и сюрвайвл, но есть ещё один секретный режим, который раскрою позже. Нам бы не помешала помощь опытных разработчиков игр, программистов, которые знают С#, а также тех, кто занимается исследованием микромира и готов раскрыть его тайны. Надеюсь, проект будет стоить затраченных сил. Делюсь записью текущего геймплея!