Кинополис

Искусство кино. «Затмение»

Клуб любителей интеллектуального кино продолжает знакомиться с шедеврами кинематографа. Недавно состоялся показ фильма итальянского режиссёра Микеланджело Антониони — «Затмение».
Ошибочно считать фильм Антониони историей разлуки двух героев. Главный конфликт, который видит зритель, — между реальностью чувств и условной реальностью социальных отношений.

«Обратимся к мнению Микеланджело: это не только фильм о любви, это рентгенограмма определённой социальной среды, жизни миланской и римской буржуазии», — подчеркивает ведущий клуба, доктор философских наук Вячеслав Корнев.

Как отмечает Жиль Делёз, автор книги «Искусство кино», Антониони нельзя считать певцом разорванной коммуникации. Если говорить о разорванности, то у режиссёра она носит глобальный характер: это дисбаланс в мире, в природе вещей и социальной природе.

«Закостенелость чувств или затмение чувств — диагноз, который режиссёр даёт целому веку. Скептики считают, что "Затмение" документирует только 1962 год и не попадает в современность. На мой взгляд, это фильм в большей степени о нашем времени», — делится мнением Вячеслав Корнев.
Каков исторический контекст событий фильма? Какую атмосферу и при помощи каких приёмов создаёт в «Затмении» Антониони? Смотрите комментарий доктора философских наук Вячеслава Корнева.