Кинополис

Искусство кино. «Страсть»

Клуб любителей интеллектуального кино продолжает знакомство с шедеврами кинематографа. Недавно состоялся показ фильма «Страсть» Жана-Люка Годара. Какова проблематика фильма, в чём особенность творческого подхода режиссёра — об этом узнали гости киноклуба.

Фильм Жана-Люка Годара — это самоисследование, представление процесса творческого поиска режиссёра: как надо снимать фильм, когда не понимаешь, как его снимать. Главный герой «Страсти» — польский режиссёр — задается вопросами: что нужно сделать, чтобы создать образ, и как можно воссоздать готовый образ?

«На самом деле я хотел бы молчать прежде, чем говорить, — видеть. Необычным в этом фильме было то, что мы или я стремились в нём видеть. Я не хотел писать сценарий, я хотел его видеть. У нас были некоторые исходные данные, но я хотел их увидеть. Способны ли они существовать, мог ли существовать этот мир — к этому сводится работа сценария, а затем делается фильм как следует создавать не мир, но невозможность мира [...]», — пишет Жан-Люк Годар о «Страсти».

Ведущий киноклуба, доктор философских наук Вячеслав Корнев советует смотреть фильм без нарративной установки, а просто вглядываться в красоту кадров: панорамирование и кадрирование имеют живописное значение.

«Для меня одно из удовольствий при просмотре фильма Годара — это ощущение, когда скрипят мозги. Это удовольствие чувствовать, что текстура фильма сложнее, чем привычка идти по одной сюжетной линии. Этот фильм — восхитительное эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное удовольствие, которое может дать только Годар», — делится впечатлением Вячеслав.
Как устроен фильм Жана-Люка Годара? Что есть «важное» в этой картине и как монтаж позволяет его передать? Смотрите комментарий доктора философских наук Вячеслава Корнева.