Игры разума

Неизвестные шедевры.
«Пикник у Висячей скалы»

19 апреля в Клубе любителей интеллектуального кино «Кинополис» состоялся показ фильма Питера Уира «Пикник у Висячей скалы». Фильмы Уира не поддаются однозначной интерпретации. Что случилось с тремя девушками в День Святого Валентина у Висячей скалы?
«Пикник у Висячей скалы» рифмуется с другой, не менее известной кинокартиной Уира — «Общество мертвых поэтов»: в обоих фильмах изображено столкновение бунтаря с системой.

«Важно обратить внимание на место и время действия в фильме. Оказывается, Скала не является главным героем, хотя и претендует на эту роль. С нарративной точки зрения в фильме все кажется неправильным: нет главного героя, понятного развития сюжета, финального разоблачения трюков, как бывает в детективе шерлокохолмовского типа», — отмечает доктор философских наук, профессор СПбГУТ и ведущий Клуба Вячеслав Корнев.

Загадка культового фильма Уира не поддается стандартам шерлокохолмсовской рациональности. Метафорическое понимание «фактического» исчезновения как внутренней метаморфозы уместнее, чем дискурс научной рациональности.
Какие загадки скрыты в канве сюжета «Пикника»? Предлагаем посмотреть подробный комментарий к фильму доктора философских наук Вячеслава Корнева.
Приглашаем 3 мая на показ фильма Р. Клемана «На ярком солнце» в Клубе любителей интеллектуального кино!